Тамерлан Руссов (tamerlan_rusov) wrote,
Тамерлан Руссов
tamerlan_rusov

Мины, унижения и смерти от жары — реалии транспортной блокады Донбасса

Одной из острейших проблем республик Донбасса остается частичная изоляция. Ситуацию с выездом и въездом с территории республик не любят освещать ни местные, ни украинские СМИ. Однако, от замалчивания проблема не становится меньше и перспектив разрешения пока не видно. Итак, кто же ездит через линию соприкосновения? Часто при обсуждении проблемы изоляции республик звучат обвинения в том, что очереди на блокпостах создают так называемые пенсионные туристы, которые хотят получать пенсию и от республик и от Украины.
Уже более полугода это обвинение несостоятельно, так как Украина, не желая выплачивать положенное, обязала пенсионеров перерегистрироваться и постоянно проживать на территории, оккупированной украинскими войсками, периодически отмечаясь в пенсионном фонде.
Границами, зафиксированными минскими договоренностями, Донбасс оказался разрезан надвое. У тысяч людей остались родственники, могилы родителей в Краматорске, Славянске, Красноармейске, Мариуполе. Очень многие из тех, кто живет на территории, оккупированной Украиной, остались учиться в ВУЗах Донецка и Луганска, и вынуждены хоть раз в несколько месяцев, но ездить к родителям.
Сейчас, когда на Донбасс пришла жаркая летняя погода и температура днем может достигать +42 на солнце (а тени на дорогах в очередях к блокпосту просто нет), даже два-три часа в раскаленной машине становятся испытанием. А стоять приходится по десять и более.
Ниже мы приводим рассказ о пересечении блокпоста, опубликованный на личной странице в соцсети человеком, не поддерживающим республики и, судя по всему, лояльным ВСУ и постмайданной власти. Что делает этот рассказ еще занятней, так как стоит сторонник Украины в очереди на палящем солнце именно по вине Украины.
«В понедельник я выехал в Днепр. В Донецке сел в авто в 5:15. Вышел в Днепре — в 17:35. Ехал через Курахово. Сегодня — уже второй день, как вернулся, поэтому злость чуть прошла, и напишу мягче», — пишет Станислав Васин.
«Днровские блокпосты ограничиваются 3-минутной проверкой. На Курахово (блокпост ВСУ – ред.) — бред и хаос. 40-градусная жара. Узкая трасса разбита на 4 ряда, и это без встречки и возможности проехать в сторону ДНР. Машины стоят чуть ли не в подсолнухах. Драки. Маты.
Женщина, которая продаёт «грудничка» от одной машины к другой, чтобы тех пропустили ближе к посту. Это не помогает — всем начхать на детей, не пускают даже беременных», — пишет он.
Украинская армия не изменяет себе: так было и год назад, когда корреспондент «Русской Весны» пересекал блокпост Зайцево и рассказывал об этом в репортаже.
«С 11:00 очередь из авто перед нулевым блокпостом перестала двигаться вовсе. Движение возобновилось около часа дня, при этом пешеходов продолжали пускать.
Когда я напряг водителя и тот сходил спросить у улыбчивых солдат, что за беспредел (люди просто дохнут на солнце), был получен ответ «Хочешь на разворот? Перерва (перерыв , укр. – ред.), б***».
Незадача! Солдаты-то свои, милые сердцу, украинские, и вдруг такое!
«Параллельно из-за террикона время от времени идёт стрельба. Туалетов нет, за обочиной — мины, поэтому женщин закрывают одеялами с разных сторон, чтобы те могли справить нужду прямо здесь, у машин.
Из-за жары тут же стоит невыносимый запах, плюс рёв маленьких детей. Через час раздались матерные крики: оказалось, одна женщина решилась сходить в туалет в посадку в 300-метрах от обочины, прямо по минной территории, из-за чего левая часть дороги опустела и все прижались к правой».
«Курахово мы прошли за 8 часов только благодаря водителю, который забил абсолютно на всех и ехал буквально по головам, плюс заплатил на самом посту — иначе бы пришлось ночевать», – бесхитростно уличает украинских солдат во взяточничестве рассказчик.
Впрочем, это и так всем известно. И это – одна из причин, почему эта линия разграничения на Донбассе надолго. Кому хочется бросать такое денежное место и возвращаться в Луцк, Ровно или Тернополь, где работы нет и ты не облечен властью.
«Дорога назад — опять через Курахово — 7 часов на посту, в общей сложности — 10. Разница в том, что назад очередь одна и организованная, но на время это почти не влияет. В салоне +38, на улице стоять невозможно — сгораешь за раз. Продают всё то же сало, воду, мороженое, абрикосы — одним словом, всё. Чем-то напоминает пляж, только без моря.
Мы сидели в машине втроём — и я сам уже почти терял сознание: правая часть тела полностью обгорела.
Это — очень вкратце. Итог такой. По прибытии в Донецк я отделался тошнотой, головной болью, небольшими ожогами и температурой 38.6», — завершает рассказ сторонник Украины.
Таковы реалии пересечения блокпостов. Само собой, со стороны Украины это сознательные действия, а не невозможность организовать транспортный поток. И цель их — отсечь республики, сделать поездки в республики максимально невыносимыми и невозможными для стариков, беременных и семей с маленькими детьми.
И, разумеется, источник наживы для жителей центральной и западной Украины, которые до войны были никем.
Читать дальше
Subscribe

  • (no subject)

    ДЕТИ-АУТИСТЫ В ДНР ДАЖЕ НЕ ПОЙМУТ, ЧТО ИХ ЛИШИЛО ПОДАРКА ЧЬЕ-ТО ЧЕРСТВОЕ СЕРДЦЕ В 2014-2015 годах Павел Сотников, позывной «Ювелир», бескорыстно…

  • (no subject)

    Расстанемся с долларом, Поможем нефтяникам, Поможем застройщикам // Галопом по Европам #435 http://vk.com/id8013782?w=wall8013782_28589

  • (no subject)

    Расстанемся с долларом, Поможем нефтяникам, Поможем застройщикам // Галопом по Европам #435

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments